Два года назад многие иностранные компании покинули Россию, оставив нас без западных брендов, импортных продуктов и мировых премьер. Но это стало стимулом для развития отечественного производства.
Российский рынок модной одежды переживает новый этап развития. По опросам, большинство россиян начали покупать отечественные бренды и только треть ждёт возвращения иностранных. Число отечественных брендов в России выросло на 10% за последние 2,5 года.
С уходом зарубежных брендов, российские компании начали развиваться. Российским брендам и производствам предстоит научиться работать вместе и адаптироваться к запросам развивающейся фешн-индустрии в России.
В магазинах стало больше одежды российских брендов. Некоторые компании предоставляют полный спектр услуг в лёгкой промышленности — от печати тканей до пошива. Российские дизайнеры используют и российские ткани.
Россия имеет около 30 тысяч производителей мебели. Многие компании начинают развивать онлайн-продажи и могут доставить свою продукцию в любой уголок страны. Российская мебель получила признание за высокое соотношение "цена-качество".
Российское кино тоже развивается. За последние годы увеличилось число российских сериалов и фильмов. Платформы стремительно растут, и интерес к российскому контенту увеличивается.
Импортозамещение в России успешно продвигается в одежде, мебели и кино. Отечественные бренды становятся все более востребованными и успешно конкурируют с зарубежными.